Чудеса света

Современные сооружения

Небоскребы Чикаго Capital Gate Башня Херст Trump International Hotel Солнечная Башня Централ плаза Энергетическая Башня Башня Банка Китая Greenland Financial Complex "Райский сад" Торговый центр в Бахрейне Роттердамский Кактус Башни Близнецы Жемчужная река 340 on Park Башня Банка Америки Статуя Свободы Башня Федерация Японская архитектура Petronas Towers Здание оперы в Сиднее Сирс Тауэр Шун Хиндж Всемирный Финансовый Центр Острова Пальм Финансовый Центр Тайбэй МикроМИР в Дубае Эмпайр Стейт Билдинг Бурж Дубай Птичье гнездо Архитектура будущего Башня Цзинь Мао Водяной куб





Здание Оперы в Сиднее.

Каждая страна имеет свой архитектурный символ. Так, стоит подумать о Франции – тут же всплывает в памяти знаменитая Эйфелева башня, когда речь заходит об Англии – перед глазами встает старинный Биг Бен, в свою очередь Объединенные Арабские Эмираты ассоциируются с отелем-парусом Бурж аль Араб, а далекая Австралия - со Зданием Оперы в Сиднее… О последнем архитектурном шедевре хотелось бы рассказать подробно. История этого невероятного и красивейшего сооружения началась 29 января 1957 года, когда на международном конкурсе проектов, организованном Правительством Южного Уэльса, победил молодой и малоизвестный датский архитектор Йорн Утзон. Именно он предложил эскиз великолепного Здания Сиднейской Оперы, буквально поразивший опытное жюри. Сооружение было похоже на огромные белые паруса яхт, стоящих на приколе в Сиднейском порту. Многие усмотрели сходство и с крыльями гигантского чудо-лебедя, и со створками огромных морских раковин… В любом случае, Утзон черпал вдохновение в природе и хотел создать плавные органичные формы, которые идеально вписались бы в окружающий пейзаж. Поразительно, но архитектор ориентировался лишь на фотоснимки Сиднейской бухты и мыса Бекнелонг Пойнт и никогда не посещал Австралию до защиты проекта. Задумка автора была на первый взгляд проста. Комплекс должен состоять из платформы, в которую планировалось «врезать» два зала амфитеатров. Над конструкцией возвышалась крыша в виде легких белых арок-раковин, придающих сооружению воздушность и неповторимость. Надо отметить, что этот проект, по сути, начал новую эпоху в архитектуре, отталкивающуюся от модернизма 30-ых-40-ых годов XX века. Однако в реальности все оказалось гораздо сложнее. Главные трудности возникли при возведении парусообразной крыши, которая должна была состоять из перекрытий-оболочек. В то время компьютерное моделирование не применялось для проектирования зданий, поэтому с технической точки зрения грамотно реализовать проект гениального Утзона было крайне тяжело. На решение проблемы ушло долгих четыре года. В результате, в 1961 году Утзон и партнерская компания Ове Аруп предложили вырезать все части раковин из одного сфероида, получив, примыкающие друг к другу, криволинейные сегменты. Сам архитектор признался, что на эту гениальную мысль его натолкнул маленький сынишка, продемонстрировавший умение снимать длинную спиралеобразную шкурку с апельсина.

Через некоторое время новые строительные технологии позволили соорудить своды-раковины из сборных ребер. Этот «конструктор» был собран на месте. Ребра для прочности «прошили» прочными тросами, таким образом, получился свод. Для облицовки крыши применялась белая шведская черепица (1.000.000 плиточек), глянцевых и матовых оттенков. Способ укладки «чешуек» был таков – в центре располагались блестящие элементы, а по краям – матовые. В итоге получился удивительный световой эффект – крыша «ожила». В солнечных лучах ее цвет был ослепительно белым, в тени - жемчужным, на закате – розовым. В целом проект Здания Сиднейской Оперы состоял из трех стадий строительства. Первая заключалась в возведении платформы и каркаса, вторая - в установке сводчатой парсусообразной крыши, фанерных стен-ребер амфитеатров, отделке интерьера. В последнюю очередь монтировались стены-стекла и производилась наружная отделка.

Между тем, время шло, а завершение строительства отодвигалось на неопределенный срок. Здание планировалось закончить в 1963 году, но открытие состоялось лишь 20 октября 1973 года. Финансовые вложения превысили 100 млн. долларов, хотя первоначально стоимость проекта была оценена лишь в 7.000.000$. Вокруг сооружения разгорались бесконечные споры и склоки, которые привели к отставке Утзона и его бегству из Австралии в 1966 году. Новое Правительство не желало идти на поводу у прогрессивных, но таких дорогих идей датчанина и отказалось выплачивать вознаграждение архитектору. Отметим, что большую часть денежных вливаний получили путем проведения глобальной лотереи (496 тиражей), которая существовала в течение нескольких лет. Можно сказать, что Здание Оперы возведено на народные деньги. После отставки Утзона его дело продолжили австралийские архитекторы Питер Холл, Тодд, Зал и Литтлмор, которые и завершили работу. Питер Холл стал главным архитектором и внес большой вклад в третий этап строительства, закончив конструирование Оперного театра и Концертного зала. Внутренняя отделка и дизайн интерьера выполнены в стиле «готики космической эры». Вход расположен со стороны города и посетители сначала оказываются в помещении, расположенном под огромной лестницей, затем нужно подняться по лестнице на основной уровень-платформу, где и открывается потрясающий вид на светлое фойе, ребра свода которого, устремлены высь, что делает его похожим на гигантский готический собор. Здание Оперы разделено на пять помещений: Концертный зал на 2700 мест, Оперный зал – на 1550, а также два больших ресторана и кинотеатр. Не смотря на то, что Здание Оперы завершили без участия главного вдохновителя и генератора идей – Утзона, результат превзошел ожидания даже самых отъявленных скептиков. Огромное сооружение, занимающее площадь более 2-х гектаров, имеющее высоту 67 метров и площадь поверхности крыши более 18000 м. куб. стало настоящим символом Австралии, наряду со знаменитым портовым «мостом-вешалкой» Харбор-Бридж, который ранее был визитной карточкой Сиднея. Здание Сиднейской Оперы во всех отношениях является передовой структурой. Его строительство стало примером удачного эксперимента в современной архитектуре и привело к множеству технических и творческих решений, которые вошли в мировую историю проектирования и строительства. Уже после этого проекта были возведены подобные сооружения, такие как музей Гугенхайма в испанском городе Бильбао, Центр Помпиду в китайском Шанхае, здание Гонконгско-Шанхайского банка в Гонконге и многие другие, однако именно Сиднейская Опера стала первой в этом почетном списке архитектурных шедевров современности.


Современные сооружения

Небоскребы Чикаго Capital Gate Башня Херст Trump International Hotel Солнечная Башня Централ плаза Энергетическая Башня Башня Банка Китая Greenland Financial Complex "Райский сад" Торговый центр в Бахрейне Роттердамский Кактус Башни Близнецы Жемчужная река 340 on Park Башня Банка Америки Статуя Свободы Башня Федерация Японская архитектура Petronas Towers Здание оперы в Сиднее Сирс Тауэр Шун Хиндж Всемирный Финансовый Центр Острова Пальм Финансовый Центр Тайбэй МикроМИР в Дубае Эмпайр Стейт Билдинг Бурж Дубай Птичье гнездо Архитектура будущего Башня Цзинь Мао Водяной куб




Все права защищены.
Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на сайт античный-мир.рф.